27 марта 2013 года на базе МБОУ СОШ № 6 г. Мытищи состоялась Третья ежегодная практическая конференция «Цифровые образовательные ресурсы-2013».
Конференция была посвящена актуальным вопросам информатизации образования, внедрению современного инновационного оборудования в соответствии с требованиями новых ФГОС.
В рамках работы конференции были организованы мастер-классы по работе с интерактивным и учебно-лабораторным оборудованием. Специалисты Московского государственного областного университета были приглашены организаторами конференции в качестве ведущих мастер-классов.
Выступающий
|
Тема выступления
|
МГОУ
АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ КВАШНИН, Начальник информационно-ресурсного отдела, кандидат физико-математических наук
|
«Работа с интерактивным оборудованием Interwrite»
|
МГОУ
ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ КИРЕЕВ, Специалист информационно-ресурсного отдела
|
«Работа с учебно-лабораторным оборудованием»
|
МГОУ
АННА СЕРГЕЕВНА НАРАЕВСКАЯ, администратор отдела методического сопровождения и внедрения инноваций
|
«Работа с интерактивным оборудованием Interwrite»
|
Стоит отметить, что выступление представителей МГОУ вызвало огромный интерес со стороны участников конференции. В работе трех мастер-классах, проводимых сотрудниками МГОУ, по работе с учебно-лабораторным и интерактивным оборудованием приняло участие более 120 человек. Сотрудники управления образовательных информационных технологий и инноваций МГОУ рассказали о работе с учебно-лабораторным оборудованием, поставляемым в школы Московской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации образования.
В ходе работы мастер-класса по использованию инновационного интерактивного оборудования, кандидат физико-математических наук, Александр Юрьевич Квашнинособо подчеркнул, что в современном, стремительно развивающимся информационном обществе, характеризующимся появлением большого числа разнообразных компьютерных, мобильных устройств школе всё труднее удается удерживать интерес обучающихся, используя старые методики и технологии обучения. Поэтому внедрение инновационных интерактивных устройств является необходимым элементом образовательного процесса. Но при этом внедрение новых технологий должно придерживаться принципа «не навреди», поэтому актуальной задачей становится подготовка педагогов, включающая поэтапное внедрение технологий в образовательный процесс. «Обучение должно строиться по принципу «step-by-step», когда внедрение происходит поэтапно, шаг за шагом. Только в этом случае мы сможем говорить о готовности внедрения современных технологий педагогами» - подытожил Александр Юрьевич.
Администратор отдела методического сопровождения и внедрения инновацийНараевская Анна Сергеевна в рамках работы мастер-класса познакомила участников конференции с последними достижениями в области интерактивного оборудования. Нельзя не заметить тенденции повышения информативности образования в целом, внедрение электронных дневников, электронных журналов, электронных учебных материалов является лишним тому подтверждением. В связи с этим новые требования предъявляются и к современному интерактивному оборудованию. Важным элементом являются не только использование систем оперативного контроля знаний, позволяющих оперативно получать сведения об уровне усвоения учебным материалом, но и систематизации полученных данных, возможности предоставления сведений всем участникам образовательного процесса. Одним из основных показателей, позволяющих повысить эффективность использования интерактивного оборудования, является уровень проработки образовательного контента. «Никакое, даже самое современное оборудование не будет эффективно использоваться, если не будет иметь соответствующего контентного наполнения» - заметила Анна Сергеевна.
В новых требованиях, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте, всё большее внимание акцентируется на проектной и учебно-исследовательской деятельности. Специалист информационно-ресурсного отдела Киреев Дмитрий Андреевич в рамках работы по использованию учебно-лабораторного оборудования особо отметил, что эффективную учебно-исследовательскую и проектную деятельность можно организовать лишь при использовании инновационного оборудования. Заинтересовать современного обучающегося возможно лишь в случае, если «ученик попадает в знакомую информационную среду». Современное учебно-лабораторное оборудование помогает стирать границы учебного помещения: позволяет проводить эксперименты как в классе, так и за его пределами. Важным является и то, что современное оборудование, например, цифровой микроскоп, позволяет не только фиксировать данные, полученные в ходе исследовательской работы, но и записывать их, проводить анализ результатов. «Эффективное использование инновационного оборудования позволяет изменить роль обучающегося: он становится активным участником образовательного процесса, исследователем, инноватором» - заметил Дмитрий Андреевич. После этого участники мастер-класса смогли на собственном опыте убедиться в уникальных возможностях проведения эксперимента с использованием цифрового учебно-лабораторного оборудования.
Хотелось бы отметить хорошую организацию и проведение конференции и выразить благодарность Управлению образования Администрации Мытищинского муниципального района за приглашение на конференцию.
по материалам сайта induc.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий