Среда графического программирования Blockly (ссылка на сайт)
Для того, чтобы научиться работать с блоками и с рабочими элементами для начала предлагается пройти пробное задание, которое достаточно легко выполняется даже учениками младшего возраста.
Графическая среда программирования — это среда языка без синтаксиса. С традиционным языком программирования неотъемлемо связано понятие синтаксиса. Пишущий программу должен правильно писать соответствующие ключевые слова и правильно употреблять специальные символы, которые оформляют лексемы и синтаксические конструкции языка. Для профессионала синтаксис нового языка не составляет проблемы: в смысле синтаксиса процедурные языки — весьма близкая родня (то же
можно сказать об объектно ориентированных языках). Другое дело — начинающий: для него знакомство с абстракциями программирования усложняется (малосодержательной по сути) проблемой усвоения синтаксиса: увидеть работу программы можно, лишь исправив все синтаксические ошибки. На пути к работе над алгоритмом — рутина, отдаляющая результат, уменьшающая удовольствие от процесса.
можно сказать об объектно ориентированных языках). Другое дело — начинающий: для него знакомство с абстракциями программирования усложняется (малосодержательной по сути) проблемой усвоения синтаксиса: увидеть работу программы можно, лишь исправив все синтаксические ошибки. На пути к работе над алгоритмом — рутина, отдаляющая результат, уменьшающая удовольствие от процесса.
Графическая среда программирования как раз позволяет уйти от синтаксической рутины: весь синтаксис “запаян” в блоки, из которых составляется программа. Блоки включают в себя ключевые слова и оформляют управляющие конструкции. С клавиатуры здесь введены только текст “Привет, мир!” и число исполнений цикла. Важно: графическая среда программирования не позволяет написать синтаксически неправильную программу.
Работа по нахождению поиска пути в точности повторяет задания из ЕГЭ по информатике (А13). Такие задания формируют представления о работе циклов на интуитивно понятном уровне. Дает возможность сделать яркое вступление в программирование начиная с начальной школы и заканчивая работой по подготовке к ЕГЭ для учащихся старших классов.
Так же, я немного поиграл с программой "Черепашка". Она все такая же простая, как и была, но теперь эта программа становится более понятной, так как вместе с ней показаны и другие примеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий