четверг, 10 января 2013 г.

Конференция Apple в Москве (ч.2)

Во второй части, нас ждали куда более интересные мероприятия, в ходе которых нам предлагалось изучить возможности IPad и попробовать создать свой мультимедиа контент при помощи этого устройства.
Тренером нашей группы была Ирина Горкунова - сертифицированный тренер Apple.

Во время семинара так же работает связка IPad+AppleTV+проектор.
В первую очередь нас познакомили с основами работы в Safari, затем плавно перешли к офисным технологиям Pages и Keynote, странно, но Numbers мы почти не касались, хотя в реальной жизни часто его используем.

Далее был обзор приложений, которые можно использовать для работы в классе. Конечно же, это при условии, что планшеты есть у всего класса. Понравились SkyView, XPerica, DrawtoTypeи много других.
В кадре программа для синхронизации планшетов и проведения презентаций, опроса.
После тренингов нас ждала лекция Грэхэма Кинрейда, который выступает в роли эксперта Министерства образования Великобритании и рассказывает об опыте внедрения технологий Apple в обучение на острове Мэн. Ключевым словом я бы назвал - "Этапы". Речь идет о том, что такие масштабные проекты не реализуются сразу, все было сделано и подготовлено по-этапно. Отрадно, но много теплых слов было сказано в адрес  Google платформы. (* Это меня натолкнуло, чуть позже, на одну очень интересную идею, которую хотел бы реализовать в школе)

 После окончания, все докладчики вышли вперед и были готовы ответить на все вопросы, которые возникли у слушателей за день. Вопросов было много, и большинство из них были связаны с тем, что Apple это Apple, а для того, чтобы внедрить это в России, нужно куда больше чем просто технологии, нужны в первую очередь люди, которые обладают навыками работы с этой техникой, нужны ресурсы, в том числе и материальные. 
На что докладчики заявили, что будут проведены исследования, которые помогут выявить потребности именно нашей системы образования. (* тихо улыбнулся) Хотя...

понравилась одна идея, нужно провести исследование в школе, в самой обычной, не гимназии, не с каким-то предметным уклоном, простой самой обычной школе. Тут же вспомнили о том, что "нанопланшеты" тоже уже исследуют и пытаются внедрить, но достоверных данных нет. Причем, один из гостей (директор столичной гимназии) заметил, что школы для эксперимента были выбраны отнюдь не самые обычные. Не стоит так же забывать, что в нашей стране очень много сельских школ.
А в целом, конференция понравилась и я не согласен с мнением, что "... после всего осталось больше вопросов, чем ответов...". Но для себя сделал вывод, что нужно работать с этим оборудованием, чтобы понять все плюсы и минусы его применения, теоретическим путем здесь ничего не узнаешь. Чего и Вам желаю. До скорого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий